Положение государственного органа

Утверждено
постановлением акимата
Актюбинской области от «12» августа 2016 года № 347
Положение
о государственном учреждении
«Управление финансов Актюбинской области»
1. Общие положения
1. Положение государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области» (далее – Положение) разработан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан № 410 от 29 октября 2012 года «Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан и определяет статус и полномочия государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области».
Государственное учреждение «Управление финансов Актюбинской области» является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере управления государственными финансами, уполномоченным органом по исполнению местных бюджетов, а также по вопросам управления, владения и распоряжения объектами коммунальной собственности.
2. Государственное учреждение «Управление финансов Актюбинской области» не имеет филиалов и представительств.
3. Государственное учреждение «Управление финансов Актюбинской области» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Государственное учреждение «Управление финансов Актюбинской области» является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счет в государственном учреждение «Департамент казначейство по Актюбинской области Комитета Казначейства Министерства Финансов Республики Казахстан».
5. Государственное учреждение «Управление финансов Актюбинской области» вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Государственное учреждение «Управление финансов Актюбинской области» имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Государственное учреждение «Управление финансов Актюбинской области» по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области» и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области» утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: индекс 030010, Республика Казахстан, Актюбинская область, город Актобе, проспект Абилкайыр хана, 40.
10. Полное наименование государственного органа – государственное учреждение «Управление финансов Актюбинской области».
11. Настоящее Положение является учредительным документом государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области».
12. Финансирование деятельности государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области» осуществляется за счет средств местного бюджета.
13. Государственному учреждению «Управление финансов Актюбинской области» запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области».
Если государственному учреждению «Управление финансов Актюбинской области» законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанностигосударственного органа
14. Миссия государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области»:
1) обеспечение исполнения бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов и эффективное управление коммунальной собственностью области;
2) эффективно функционирующая система управления бюджетными средствами. Создание полной, достоверной информационной базы учета активов областной коммунальной собственности.
15. Задачи:
1) организация работы по исполнению областного бюджета;
2) организация работы по оценке эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами;
3) координация деятельности государственных органов по исполнению, мониторингу эффективности использования бюджетных средств;
4) планирование бюджетных программ с объемами бюджетных средств на плановый период, показателями результативности и эффективности по аппарату управления;
5) организация работы по вопросам управления, владения, и распоряжения объектами коммунальной собственности;
6) участие в разработке, реализации и осуществлении государственной политики в отношении объектов государственной коммунальной собственности;
7) осуществление эффективной кадровой политики и управление человеческим капиталом в системе государственной службы.
16. Функции:
1) организация работ по составлению и исполнению местных бюджетов в пределах его компетенции, координация деятельности исполнительных органов по исполнению бюджета области, регулированию взаимоотношений с другими уровнями бюджетов;
2) формирование и утверждение сводных планов поступлений и финансирования местного бюджета, осуществление работ по своевременному согласованию сводного плана поступлений и расходов денег, получаемых государственными учреждениями от реализации товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении (с пояснительной запиской и обоснованными расчетами по каждому виду поступлений и расходов по каждой специфике ЕБК);
3) проведение мониторинга движения денег на контрольном счете наличности областного бюджета;
4) организация и осуществление мониторинга заимствования и долга местных исполнительных органов, анализа использования средств и поступления доходов местных бюджетов, резерва местных исполнительных органов;
5) представление в вышестоящие органы отчетов об исполнении бюджета в установленном порядке, о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета, информации и пояснительные записки по кредиторской и дебиторской задолженности в разрезе администраторов бюджетных программ;
6) внесение предложений по вопросам управления государственными финансами и об исполнении местного бюджета на рассмотрение заседаний акимата области и на утверждение маслихата;
7) организация работы по секвестрованию бюджетных программ в соответствии с Бюджетным Кодексом Республики Казахстан в случае не до поступления плановых налоговых платежей;
8) составление отчета по исполнению местного бюджета, консолидированной финансовой и бюджетной отчетности области;
9) составление прогноза потоков наличности, который является процессом по определению ожидаемых объемов поступлений в бюджет и исполнения расходов на планируемый период, профицита (дефицита) наличности и источников его покрытия;
10) определение объема и осуществление процедур по размещению временно свободных бюджетных денег во вклады (депозиты) в Национальном банке РК;
11) осуществление ежемесячного учета по кодам поступлений в местный бюджет;
12) обеспечение возврата из бюджета и (или) зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм поступлений в бюджет по кодам классификации поступлений в бюджет;
13) обеспечение представления аналитического отчета об исполнении бюджета области в Министерство финансов Республики Казахстан и управление экономики и бюджетного планирования области;
14) осуществление анализа показателей направления средств бюджета развития и текущего бюджета области на капитальный ремонт, укрепление материально – технической базы объектов по соответствующим сферам (бюджет развития) с последующим представлением в вышестоящие органы;
15) проведение общего мониторинга и оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами;
16) разработка и составление бюджетных программ на трехлетний период, бюджетной заявки по видам расходов по каждой программе Управления финансов;
17) проведение мониторинга и оценки реализации бюджетных программ управления финансов;
18) выдача письменных разрешений по установленной форме для осуществления операций по поступлениям от спонсорской, благотворительной помощи, депозитного счета, с применением корпоративной платежной карточки государственных учреждений по мере предоставления ходатайства соответствующих администраторов бюджетных программ;
19) обеспечение возврата неиспользованных (недоиспользованных) в течение финансового года, а также использованных не по целевому назначению сумм целевых трансфертов, выделенных из республиканского и областного бюджетов в установленные сроки;
20) проведение сверок показателей отчета об исполнении бюджета с формой Казначейства 1-27, предоставленные территориальным органом казначейства, при этом составляется акт сверки сумм поступлений, расходов и остатков бюджетных средств для выявления причин расхождений;
21) от имени акимата области предоставляет кредиты на инвестиционные программы, а также осуществляет кредитование нижестоящих местных бюджетов;
22) организация и осуществление в соответствии с законодательством процедур приватизации, передачи в имущественный найм (аренду), доверительное управление, с баланса на баланс, списанию, передачи неиспользуемых помещений субъектам малого предпринимательства, отчуждения и передачи в пользование юридическим и физическим лицам имущества коммунальных предприятий, проведение иных мероприятий связанных с этими процедурами, заключает договора, определяет условия и характер взаимных обязательств при продаже или передаче имущественный найм (аренду), в доверительное управление, объектов коммунальной собственности, в том числе государственных пакетов акций и долей участия в хозяйственных товариществах и осуществлять контроль за их выполнением;
23) представление интересов акима (акимата) области по вопросам коммунальной собственности и защите имущественных прав на территории области, в том числе выступление истцом и ответчиком в судах;
24) в пределах своей компетенции согласование вопросов управления государственными долями хозяйственных товариществ, государственными пакетами акций акционерных обществ;
25) осуществление работ по ведению учета за целевым и эффективным использованием объектов коммунальной собственности, реестра объектов государственной коммунальной собственности;
26) реализация полномочий по распоряжению объектами коммунальной собственности посредством участия в создании государственных, либо с участием государства юридических лиц, их реорганизации, ликвидации;
27) проведение предпродажной подготовки приватизируемых объектов;
28) осуществление мониторинга отчетов финансовой деятельности, представленных государственными предприятиями, акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью с государственной долей участия.
17. Права:
1) в пределах своей компетенции запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций и физических лиц необходимую информацию;
2) получать отчеты от органов Казначейства по поступлениям и расходам бюджетов по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Казахстан для организации исполнения бюджета и выполнения других функций, возложенных и входящих в компетенцию Управления финансов;
3) вносить на рассмотрение акимата и акима области предложения по вопросам исполнения бюджета области, эффективного использования объектов коммунальной собственности, создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц с участием государства;
4) участвовать в разработке программ управления и приватизации коммунальной собственности, реализовывать их;
5) привлекать независимых экспертов и консультантов, посредством проведения государственных закупок для проведения предпродажной подготовки приватизируемых объектов;
6) рассматривать вопросы реализации и формирования гендерной и семейно-демографической политики.
Обязанности:
1) при выполнении функций соблюдать требования законодательства Республики Казахстан;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и в сроки, установленные законодательством, обращения физических и юридических граждан, принимать по ним необходимые меры;
3) обеспечивать соблюдение принципов борьбы с коррупцией.
3. Организация деятельности государственного органа
18. Руководство государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области» осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение «Управление финансов Актюбинской области» задач и осуществление им своих функций.
19. Первый руководитель государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области» назначается на должность и освобождается от должности акимом Актюбинской области в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Первый руководитель государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области» имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия руководителя государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области»:
1) в пределах своей компетенции утверждает структуру и положения об отделах;
2) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей отделов и других ответственных работников;
3) в соответствии с законодательством назначает на должности работников и освобождает их от занимаемой должности;
4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников;
5) подписывает приказы и решения;
6) представляет управление финансов в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя государственного учреждения «Управления финансов Актюбинской области» в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
23. Аппарат государственного учреждения «Управления финансов Актюбинской области» возглавляется первым руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество государственного органа
24. Государственное учреждение «Управление финансов Актюбинской области» может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области» формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Имущество, закрепленное за государственным учреждением «Управление финансов Актюбинской области», относится к коммунальной собственности.
26. Государственное учреждение «Управление финансов Актюбинской области» не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение государственного органа
27. Реорганизация и упразднение государственного учреждения «Управление финансов Актюбинской области» осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.