Институт наставничества

Институт наставничества
С начала текущего года был введен в действие приказ Министра по делам государственной службы РК от 29 декабря 2015 года № 11 «Об утверждении Правил и условий прохождения испытательного срока и порядка закрепления наставников».
Данные Правила разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона РК от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан».
Наставничество – это процесс адаптации и профессиональной подготовки служащих к самостоятельному выполнению служебных обязанностей. Наставником является государственный служащий, закрепляемый за служащим, оказывающий ему практическую помощь в его профессиональной адаптации.
В управлении финансов 23 февраля 2016 года приказом № Ө -12 был образован Совет наставников, который является постоянно действующим органом коллективной деятельности, координирующий деятельность наставников, призванный укреплять профессиональный уровень персонала и его преемственность. Советом наставников был создан резерв наставников из числа государственных служащих со стажем государственной службы не менее пяти лет, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих результаты оценки деятельности за последние два года не ниже «эффективно», склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе, а также не имеющих за последние два года дисциплинарных взысканий.
В резерв наставников управления, отвечающие всем требованиям, предусмотренными правилами были зачислены следующие государственные служащие:
1. Мендигалиева Жумагуль, руководитель отдела анализа исполнения и оценки реализации бюджетных программ в сфере здравоохранения и социального обеспечения;
2. Уразгулова Акыз Илюбаевна, руководитель отдела учета и отчетности по исполнению местного бюджета;
3. Тулешкалиева Айгуль Бисембаевна, главный специалист отдела учета и отчетности по исполнению местного бюджета;
4.Улукпанова Динара Рахимжановна, руководитель отдела по управлению коммунальной собственностью;
5.Надырбекова Нургуль Самбаевна, руководитель отдела координации и анализа исполнения бюджета.
В предверии профессионального праздника - Дня государственных служащих, в целях повышения правовой культуры, необходимо подчеркнуть роль государственных служащих в формировании положительного имиджа системы государственной службы.
Наставничество, пришедшее с советских времен, как раз таки, является одним из эффективным рычагом адаптации и профессиональной подготовки служащих к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.
Идея наставничества проста и прекрасна – опытный сотрудник высочайшей квалификации передает новому сотруднику свои профессиональные навыки, знакомит правилами, принятыми в организации.
Но для того чтобы институт наставничества развивался в правильном направлении, необходимо подготовить как самих наставников, так и служащих, впервые принятых на государственную службу, разъяснить им их права и обязанности.
Наставник несет персональную ответственность за состояние работы по наставничеству, а также за конечные результаты работы служащего в соответствии с поставленными перед ними задачами; осуществляет повседневный контроль за выполнением служащим плана адаптации; оказывает помощь служащему в овладении избранной профессией, разъясняет ему функциональные обязанности, показывает приемы и способы их качественного выполнения, выявляет и совместно анализирует и устраняет допущенные ошибки; служит положительным примером для служащего в эффективном осуществлении служебной деятельности, а также в самостоятельном решении поставленных задач; привлекает служащего к активному участию в общественной жизни коллектива, агитирует к ведению здорового образа жизни, содействует развитию общекультурного и профессионального кругозора, прививает патриотизм; изучает волевые, деловые и нравственные качества служащего, его отношение к работе, коллективу, гражданам, а также его увлечения, наклонности, круг досугового общения; помогает служащему преодолевать трудности, укреплять морально-психологическую устойчивость при выполнении должностных обязанностей; своевременно принимает меры по недопущению нарушений дисциплины и законности служащим; вносит в случаях необходимости предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает служащий, о применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
Служащий в свою очередь исполняет данные ему поручения, выполняет мероприятия, предусмотренные планом адаптации; обращается за помощью к своему наставнику; прилагает меры к повышению уровня своей профессиональной компетенции, развитию навыков и способностей, получению знаний; активно участвует в общественной жизни коллектива; перенимает у наставника эффективные формы и методы работы; следует рекомендациям наставника при выполнении должностных обязанностей.
За образцовое выполнение служебного долга, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание служащего совет наставников может рекомендовать уполномоченному лицу, имеющему право назначения на должности и освобождения от должностей работников государственного органа, поощрить наставника в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
ГУ «Управление финансов
Актюбинской области»